Все родители заинтересованы в том, чтобы их ребёнок был максимально готов к поступлению в первый класс. Кто-то справляется с подготовкой своими силами, а кто-то ищет помощи у профессионалов – например, в школе дошкольника. Такие учебные заведения позволяют детишкам примерить на себя «школьную парту», а родителям дают возможность понять, с какими моментами всё в порядке, а над чем стоит поработать.

Что делают в школе дошкольника?

Очень широко распространено заблуждение, что в школе дошкольника ребёнка чему-то научат – это не так! Да, там идут занятия, на них что-то разбирают, но адекватно развитый малыш в возрасте 6-7 лет уже всё это знает. Тем не менее, бесполезными уроки школы дошкольников назвать нельзя: на них ребёнка адаптируют к школьной жизни.

Поступив в такую «школу», непоседа начинает:

  • Соблюдать режим и график. Ему необходимо каждый день вставать, посещать это учреждение, сидеть там на уроках и ждать переменок;
  • Соблюдать школьные правила. За школьным столом не шуми. Учителю и одноклассникам не груби. Хочешь что-то сказать – подними руку. Внимательно слушай, что тебе говорят. В школе дошкольника формируют все эти полезные привычки, а значит, детям, которые её прошли, в настоящей школе будет чуть проще;
  • Общаться с другими – совершенно ему незнакомыми – детьми. Проблема социализации зачастую стоит очень и очень остро. В детском садике малыша окружали хорошо знакомые друзья и приятели, о которых теперь придётся забыть. При этом не все одноклассники могут ему понравиться. Школа дошкольника готовит к этой мысли: вокруг будет множество других детей, с которыми придётся выстраивать взаимоотношения.

И вот эта адаптация, подготовка к различного рода социальным трудностям, возникающим при поступлении в школу, и есть главная задача подобных учреждений. Школа дошкольника знакомит ребёнка с реалиями более взрослой жизни, с её законами и правилами, помогает научиться сосуществовать с другими детьми.

Как объяснить ребёнку, зачем нужна школа дошкольника?

В большинстве случаев дети, относятся к идее посетить такую мини-школу положительно, но уже после первых занятий у них могут возникнуть вопросы. Нет, если ребёнок совсем не умеет считать и читать, то ему будет всё понятно: получаю новые знания, развиваюсь, готовлюсь к более сложной учёбе. Но таких случаев единицы, а что видят дети, которые уже обладают этим набором базовых знаний? Они видят повторение уже пройденного материала. Зачем?

Ответ «так все делают» или «потому что надо» подходит плохо, он угнетает склонность ребёнка задавать вопросы и разбираться в окружающем мире. Лучше попытайтесь объяснить непоседе настоящую причину: ты идёшь в школу дошкольника чтобы подготовиться к тому, как проходит учёба в школе настоящей – «примерить школьную парту», как говорилось в начале статьи.

Подпитывайте его интерес к «учёбе»: обсуждайте каждый прошедший день, спрашивайте обо всём, что с ним происходит. Обсуждайте поведение одноклассников, пусть малыш учится анализировать их поступки и мотивы, которые к ним привели. Придумайте – или вспомните – несколько более сложных примеров подобной ситуации, помогите ребёнку разобраться в людях, воспитывайте умение анализировать и рассуждать.

Что делать, если нет мотивации?

Бывает и так, что малыш резко негативно относится к посещению занятий в школе дошкольника, попросту отказываясь туда идти после первых посещений. В этом случае Вам необходимо:

  • Понять, какая мотивация была у ребёнка изначально;
  • Выяснить, чем именно он остался не удовлетворён;
  • Оценить, объективна ли его оценка;
  • Провести с ребёнком беседу.

Обязательно дайте ему высказаться, не перебивайте, внимательно выслушайте все аргументы и доводы. Похвалите ребёнка за то, что он сформулировал своё мнение, подчеркните, что уважаете его и – плавно и аккуратно – переходите от разочарования в старой мотивации к мотивации новой, ещё ему неизвестной.

Важно: Старайтесь хвалить ребёнка прилюдно – так, чтобы все видели, какой он молодец. Критиковать и ругать наоборот рекомендуется наедине, иначе самооценка малыша и его уверенность в собственных силах могут серьёзно пострадать.

В любом случае, посетить школу дошкольника может быть полезно для любого ребёнка – даже для малыша, который уже освоил половину программы первого класса. Важность социальной адаптации сложно переоценить, а с облегчением этой задачи уроки за детскими школьными партами в таких учреждениях справляются отлично.