«Домашка» - больная тема для многих детей и их родителей. Ребёнку сложно смириться с тем, что огромную часть его дня – дня, который раньше можно было проводить вполне весело и беззаботно – теперь занимает полноценная работа. И если в школе за выполнением заданий следят учителя (да и сама обстановка помогает сосредоточиться на учёбе: школьные парты, строгие кабинеты), то дома эта нелёгкая задача целиком ложится на плечи родителей.

Как помогать и в чём?

Скорее всего, на протяжении всего первого класса (а зачастую, и во втором-третьем классе) Вам придётся внимательно следить за тем, как ребёнок делает домашнюю работу. Даже у самого ответственного малыша будет множество соблазнов отвлечься от скучных учебников и тетрадок, Ваша помощь будет ему необходимо. Но здесь нужно найти тонкую грань: контролируя, не «стойте над душой» первоклашки – перебор с надзором может разрушить его веру в собственные силы. Выясните, с какими заданиями ребёнок может справиться сам, а в каких ему не обойтись без Вашей помощи. Первые оставьте целиком под его ответственность, во вторых принимайте самое активное участие. Со временем у малыша будет получаться всё лучше и лучше, начинайте уменьшать степень своего присутствия – пусть он всё больше делает сам.

Невнимательность: как удержать ребёнка за его детской партой?

Капризы юного школьника и отсутствие концентрации – это очень распространённые проблемы, которые мешают эффективной учёбе. Вам необходимо заранее продумать, каким образом Вы будете бороться с подобного рода трудностями. В этом могут помочь:

  • Чёткий график. Заранее договоритесь с ребёнком о том, в какое время Вы будете выполнять уроки. Ни в коем случае не откладывайте назначенное занятие и не переносите его. Такой подход поможет ребёнку морально подготовиться к выполнению уроков, да и вопросов с тем, когда садиться за домашнюю работу, не возникнет;
  • Чистота. Пусть на поверхности детского рабочего стола находятся только нужные для учёбы предметы. Во-первых, это дисциплинирует, во-вторых, не будет отвлекающих от уроков моментов;
  • Внешние ограничители. К примеру, ограничьте для ребёнка доступ в интернет двумя-тремя часами в день, в одно и то же время. А уроки начинайте делать за час-полтора до начала этого «свободного времени». Таким образом, если школьник задерживается с выполнением уроков, он как бы «крадёт» сам у себя любимые развлечения;
  • Похвала. Банальный, но очень действенный метод. Хвалите ребёнка за то, что он старается, за скорость и качество выполнения уроков, за его талант и ум. Это стимулирует уверенность в себе, а вера в собственные силы – неотъемлемая часть психологического портрета успешного человека.

Очень важно: никогда не повышайте голос во время выполнения уроков. Крики, ругань – всё это даст по-настоящему разрушительный эффект. Вы выпустите пар и успокоитесь, а ребёнок может начать бояться домашних заданий или попросту потеряет к ним интерес. Разговаривайте со школьником терпеливо и спокойно, это даст гораздо лучшие результаты.

Позаботьтесь о комфортной обстановке для уроков

Оборудуйте дома «уголок домашнего задания» - рабочую зону, в которой ребёнок будет заниматься именно учёбой. Поставьте там удобную растущую парту (именно школьную парту для дома – она, в отличие от обычного стола, будет сразу ассоциироваться с учёбой), стеллаж под книги, хорошую лампу. Пусть у ребёнка будет место, предназначенное только для выполнения уроков, тогда он, просто сев за стол, сразу сконцентрируется на учёбе.